Загрузить
Загрузить

Загрузить руководства, технические описания, программное обеспечение и т. д.:

ТИП ЗАГРУЗКИ
МОДЕЛЬ ИЛИ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО

Системы распределения питания должны поддерживать множество малошумящих шин питания постоянного напряжения для чувствительных нагрузок, таких как микропроцессоры, процессоры ЦОС, ПЛИС и специализированные ИС. Тенденция к повышению скорости и плотности означает необходимость уменьшения фронтов, увеличения частоты, числа шин, а также понижения напряжения и повышения тока. Как следствие, к новым устройствам предъявляются более жёсткие требования в части целостности сигналов данных и целостности сигналов питания.

Целью измерений целостности сигналов питания является проверка соответствия напряжения и тока, поступающих в точку нагрузки (POL), характеристикам шины питания нагрузки при всех расчётных условиях эксплуатации. При этом наибольшей сложностью является точное измерение шума шины питания с милливольтной амплитудой на гигагерцовых частотах.

Измерение высокочастотных пульсаций без исключения постоянной составляющей сигнала и создания нагрузок на силовые шины

Частота шумовых сигналов на силовых шинах может выходить за пределы мегагерцовых и гигагерцовых диапазонов при амплитуде сигналов несколько милливольт.

Для измерений таких сигналов можно подобрать осциллограф с низким уровнем собственного шума и широкой полосой пропускания, но в этом случае возникают сложности с передачей сигнала на прибор.

У высокоимпедансных пассивных пробников с ослаблением 10X, которыми комплектуется осциллограф, может быть достаточная полоса пропускания; но они ослабляют измеряемые сигналы со слишком большими шумами. Затем осциллограф усиливает как сигнал, так и шум измерительной системы, что делает невозможным разделение шумов для анализа.

Пробники 1X передают сигнал без ослабления, но их полоса пропускания ограничивается несколькими МГц.

Пробники с согласованной линией передачи или кабелем, подключаемые к 50-омному входу осциллографа, демонстрируют наилучшие результаты, но создают большую нагрузку на низких частотах.

Идеальный пробник для измерений сигналов на шинах электропитания должен иметь высокий импеданс в низкочастотном диапазоне и работать как 50-омная линия передачи в высокочастотном диапазоне. Этим требованиям полностью соответствуют такие пробники шин питания, как TPR1000 и TPR4000, имеющие широкую полосу пропускания, создающие минимальную нагрузку и не использующие ослабление.

Анализ напряжений питания от 1 В до 48 В и выше

Несмотря на то, что типовые напряжения питания многих ПЛИС и однокристальных ИС (СНК) существенно снизились, в схемах есть и другие линии питания, требующие анализа. Напряжение питания СНК входа/выхода может иметь намного больший диапазон, чем питание основной логики. Напряжение на общих линиях питания, от которых запитываются регуляторы POL (точка нагрузки) или модули регулятора напряжения (VRM), часто бывает ещё больше.

И хотя многие осциллографы и пробники могут обеспечить некоторое смещение постоянной составляющей, этого может быть недостаточно для анализа всех шин питания системы. При уменьшении числа вольт на деление (повышении чувствительности), системы прибора обычно уменьшают смещение. Если фильтр постоянной составляющей необязателен, часто он и нежелателен (см. выше).

Пробники шины питания, такие как TPR1000 и TPR4000, не только решают проблему с высокочастотными измерениями, но обеспечивают широкое смещение для анализа большого диапазона напряжений.

Сведение к минимуму влияния шума измерительной системы

При измерении шума с напряжением порядка 10 мВ необходимо учитывать шум измерительной системы. Как указано выше, использование пробников 1X (без ослабления) приводит к снижению нагрузки на усилители осциллографа. Кроме того, при таких измерениях крайне важны собственный шум и разрешение осциллографа.

Осциллограф MSO Серии 6 оснащён новыми входными каскадами с лучшими в отрасли шумовыми характеристиками. Шум открытого канала осциллографа понижен до 50 мкВср.кв. и 466 мкВпик. При измерениях с пробниками шин питания TPR1000/4000 шум системы не превышает 70 мкВср.кв..

Осциллографы Серии 6 имеют 12–битное разрешение при частоте дискретизации 12,5 Гвыб/с. В режиме высокого разрешения оно повышается до 16 бит при частоте 625 Мвыб/с и ниже. Осциллографы MSO Серии 4 и 5 также имеют 12-битное разрешение с повышением до 16 бит в режиме высокого разрешения.

Измерение импеданса схем распределения электропитания

В схемах распределения электропитания, запитывающих ПЛИС, процессоры и другие сложные интегральные схемы, шины питания должны иметь низкий импеданс для повышения тока в ответ на флуктуации в системе электроснабжения. Однако, в схеме присутствует множество импедансов, включающих регулятор напряжения, разделительные конденсаторы и трассы печатных плат. При высокоскоростном переключении задействован широкий диапазон частот, и случайные изменения импеданса могут привести к образованию слишком больших переходных процессов или шумов. Измерения импеданса схем в широком диапазоне частот на этапе разработки обеспечивают отсутствие проблем в работе готового прибора.

Импеданс схем питания обычно измеряется при помощи векторных анализаторов сетей (VNA), таких как двухпортовый анализатор TTR500 с диапазоном частот от 100 кГц до 6 ГГц.

Осциллографы MSO Серии 5 и 6 могут измерять импеданс шин питания в диапазоне частот, пониженном до 10 Гц при использовании программного обеспечения для анализа, генератора сигналов (встроенного или серии AFG31000) и изолирующего трансформатора.

Power rail impedance measurement system using 5 or 6 Series MSO oscilloscope

Определение характеристик шума путём одновременного анализа спектра и сигнала

Допустим, что при измерениях шума на шине питания он оказался выше указанного в характеристиках. Где его источник? Преобразователь постоянного напряжения в постоянное? Общий источник питания? Схема ФАПЧ? Тактовый генератор? Перекрёстные помехи? Анализ спектра может дать ключ к пониманию источников шума за счёт сопоставления частот шума с частотами переключения и гармониками.

Подключив к шине питания анализатор спектра, такой как RSA306, и фильтр постоянной составляющей, можно получить полное представление об имеющихся шумах.
Встроенная в осциллограф функция БПФ несомненно полезна, но для этих функций используется частота выборки, что усложняет или полностью исключает возможность одновременного просмотра спектра и сигналов напряжения. Уникальный экран спектра, имеющийся в осциллографах MSO Серии 4, 5 и 6, содержит независимые элементы управления анализатором спектра и обеспечивает одновременный просмотр спектров во временном домене и сигналов в частотном домене.

ПО для автоматического анализа, ускоряющее измерения параметров шин питания

Даже для самых простых измерений, таких как пульсации, выбросы и провалы напряжения на десятках шин питания, требуется много времени и внимания к деталям.

Программное обеспечение для управления цифровыми измерениями параметров питания, которое устанавливается на осциллографы MSO Серии 5 и 6, обеспечивает автоматизацию повторяемых измерений и генерирование подробных отчётов. В ПО также включён анализ джиттера (измерения TIE, RJ, DJ и глазковых диаграмм ), позволяющий обнаруживать слишком большой джиттер в тактовых сигналах и сигналах передачи данных от схем, запитанных от схемы распределения электропитания.

Analyzing Power Integrity on a Power Distribution Network

Power Integrity on a Power Distribution Network

Analyzing Power Integrity on a
Power Distribution Network (PDN)

Power Distribution Networks (PDNs) must provide many low-noise DC power rails for sensitive loads such as microprocessors, DSPs, FPGAs and ASICs. The quest for more speed and higher density means faster edge rates, higher frequencies and more rails, with lower voltage levels and higher currents. This places pressure on design for both signal integrity and power integrity.

The goal of making power integrity measurements is to validate that the voltage and current reaching the Point of Load (POL) meet the load’s power rail specifications under all expected operating conditions. Special attention is required to accurately measure millivolts of power rail noise at GHz frequencies.

Measuring high-frequency ripple without blocking DC or loading your power rails

Measuring high-frequency ripple without blocking DC or loading your power rails

Power rail probes offer extreme clarity into the power distribution network compared to traditional passive probes.

Noise specifications on power rails can go up into MHz or GHz frequency ranges with amplitudes in millivolts.

An oscilloscope with low noise contribution and high bandwidth can make these measurements but getting the signal into the instrument is challenging.

The high-impedance 10X passive probes that come with oscilloscopes may have enough bandwidth, but they attenuate the very noise signal you’re trying to measure. The scope then amplifies both the signal and measurement system noise making them impossible to tell apart.

1X probes pass the noise signal without attenuation, but they are limited to several MHz bandwidth.

Transmission line probes or cable using a 50 Ω scope input offer great high-frequency performance but present significant loading at DC.

The ideal probe for making power rail measurements offers high Impedance at DC and act as a 50 Ω transmission line for high-frequency AC. Power rail probes such as TPR1000 and TPR4000 are designed to meet these challenges with high bandwidth, no attenuation and minimal loading.

Dealing with supplies from 1 V to 48 V and above

Although the main supply voltages for many FPGAs and SoCs have dropped dramatically, these are not the only supplies to consider. On-chip I/O supplies can cover a much wider range than the main logic supplies. Bulk supplies feeding POL regulators or Voltage Regulator Modules (VRMs) are often much higher voltage.

Although many scopes and probes can provide some DC offset, it may not be enough to deal with all the power rails in your system. And at lower volts per division (higher sensitivity) settings instrument systems tend to afford less offset. While blocking DC is an option, it is often undesirable (see above).

In addition to addressing the high-frequency needs outlined above, power rail probes such as TPR1000 and TPR4000 offer high offset range to address a wide range of voltage levels.

Dealing with supplies from 1 V to 48 V and above

Minimizing measurement system noise contribution

Minimizing measurement system noise contribution

Channel 1 (yellow trace) is an oscilloscope channel with no input while channel 2 (blue trace) is a TPR1000 with its input shorted. Notice that at 1 GHz bandwidth the probe is only adding 17 µV of noise to the oscilloscope input.

Measuring noise on the order of 10 mV requires careful attention to measurement system noise. As noted above, using non-attenuating, or 1X, probes reduces the burden on your oscilloscope’s amplifiers. The scope’s internal noise and measurement resolution also play critical roles.

The 6 Series MSO includes a new front end with industry-leading noise performance. The scope offers open channel noise as low as 50μVRMS and 466μVpeak. When paired with TPR1000/4000 power rail probes, the system noise can be as low as 70μVRMS.

The 6 Series offers 12-bit resolution at 12.5 GS/s. A High Res function boosts resolution to 16 bits at 625 MS/s and below. 4 and 5 Series MSOs also offer 12-bit resolution with up to 16 bits using High Res mode.

Measuring power distribution network impedance

For PDNs powering FPGAs, processors and other complex IC’s, power rail impedances must be low in order to deliver high current in response to rapidly changing demand. However, the network is made up of many impedances including the voltage regulator, decoupling capacitors, and PCB traces. High-speed switching involves broadband frequencies and unexpected variations in impedance can result in excessive transients or noise. Measuring the impedance of a network design over a wide frequency range provides confidence that the network won’t produce unwanted surprises.

Network impedance measurements are traditionally performed using VNAs, such as the two-port TTR500 which can measure from 100 kHz to 6 GHz.

5 and 6 Series MSO oscilloscopes can measure power rail impedance down to 10 Hz using analysis software, a signal generator (built-in or AFG31000 Series), and an isolation transformer.

Measuring power distribution network impedance

Characterizing noise using simultaneous spectrum and waveform analysis

Let’s say you’ve measured the power rail noise and it’s out of spec. Is it coming from a DC-DC converter? The bulk supply? A PLL? A clock? Crosstalk? Spectrum analysis can provide clues to noise sources – helping to correlate noise frequencies to switching frequencies and harmonics.

A spectrum analyzer such as an RSA306 connected to your power rail with a DC block can help provide insight into your noise.
The FFT function on your scope is also useful, but these functions use the sample clock on your scope, making it difficult or impossible to look at the spectrum and voltage waveforms at the same time. The unique spectrum view on 4, 5 and 6 Series MSOs provide independent spectrum analyzer controls so you can see synchronized time domain spectrums and frequency domain waveforms at the same time.

Characterizing noise using simultaneous spectrum and waveform analysis

Faster power rail measurements with automated analysis software

Making even simple measurements such as ripple, overshoot, and undershoot on dozens of power rails requires significant time and attention to detail.

The 5 and 6 Series MSOs are available with Digital Power Management software to automate these repetitive measurements and generate in-depth reports. The software also includes jitter analysis (TIE, RJ, DJ and Eye measurements) to check for excessive jitter on clocks and communications signals powered by your PDN.

Faster power rail measurements with automated analysis software
Downloads
Download

Download Manuals, Datasheets, Software and more: