Снег скрипит под ногами Джона Дэвидсона, когда он идет на работу в холодной северной Реджайне в провинции Саскачеван.

Хотя в свободное время он занимается реставрацией своего классического спортивного автомобиля, сегодняшнее приключение связано с охотой в канадской провинции.

На телефон.

Дэвидсон, опытный технический специалист ведущего регионального провайдера телекоммуникационных услуг SaskTel, отвечает за отслеживание трудноуловимых, нехарактерных для данного региона сигналов телефонной связи европейского стандарта DECT.

Расширенная беспроводная цифровая технология (DECT) является стандартом беспроводных домашних телефонов по всему миру. Но незначительные отклонения диапазона частот европейских телефонов DECT могут мешать работе сотовых сетей Канады.

Джон Дэвидсон, охотник за сигналами, отслеживает телефоны DECT

Пока телефоны работают исправно, пользователи не знают, что нелицензируемый спектр 10 МГц их беспроводных телефонов частично перекрывает лицензируемый спектр SaskTel.

«Помехи сокращают площадь покрытия сотовой сети, — говорит Дэвидсон. — Они снижают скорость передачи данных. А когда площадь покрытия сотовой сети сокращается, телефоны повышают мощность передачи для подключения к сети, что, в свою очередь, влияет на всё большее количество телефонов на этом участке. Нежелательное влияние на клиентов нарастает как снежный ком».

Возможные последствия могут быть очень серьезными, включая потенциальную недоступность экстренной службы 911.

Имея более 614 000 клиентов, которых необходимо обеспечить сотовой связью в регионе, куда переезжают тысячи европейцев, нередко привозящих с собой телефоны европейского стандарта DECT, компании SaskTel пришлось организовать охоту.

ПОИСК ПРОСТОГО РЕШЕНИЯ

На протяжении многих лет компания SaskTel использовала автомобили, оборудованные традиционными перестраиваемыми анализаторами спектра и направленными антеннами.

Но телефоны DECT способны прятаться. Если телефон не излучает сигнал в момент сканирования анализатором спектра данной частоты, он не будет обнаружен. Телефоны DECT также меняют частоту. «Вы можете увеличить сигнал, который вам кажется частотой помехи, а сигнал меняет частоту».

Этот процесс был сложным и занимал много времени.

Tektronix RSA — это прочный портативный прибор, который идеально подходит для работы в полевых условиях.

RSA306 определяет точное положение источника помех, позволяя автомобилю подъехать прямо к нему.

Однажды специалисты SaskTel смогли только определить, что источник помех находится в многоквартирном доме рядом с больницей, но им не удалось определить точное положение телефонов DECT. «Мне пришлось идти в этот дом и стучать в каждую дверь, — вспоминает Дэвидсон. —


Теперь наши выездные группы по графикам анализатора спектра реального времени могут определить источник помех DECT, сесть в машину и подъехать прямо к нему».


Но сегодня благодаря USB-анализатору спектра реального времени RSA306B от Tektronix, подключённому к ноутбуку или планшету с программным обеспечением SignalVu-PC, охота стала намного проще, а задержек и волнений стало меньше. В отличие от традиционного перестраиваемого анализатора спектра, анализатор спектра реального времени (RTSA) способен анализировать весь спектр одновременно и не пропускает ни одного сигнала, даже от нестандартного телефона DECT.

Поквартирный обход остался далеко в прошлом. «Теперь наши выездные группы по графикам анализатора спектра реального времени могут определить источник помех DECT, сесть в машину и подъехать прямо к нему».

Ещё один пример того, как Tek упрощает испытания и измерения.

Другие статьи

Загрузки
Загрузить

Загрузить руководства, технические описания, программное обеспечение и т. д.:

Go to top

Snow crunches underfoot as John Davidson goes to work in the cold north of Regina, Saskatchewan.

While restoring his vintage muscle car is a personal hobby, today’s adventure involves hunting in the Canadian province.

For a phone.

Davidson, a seasoned technical assistant for the region’s leading telecommunications provider, SaskTel, has been charged with tracking down an elusive, non-native species of technology, the European-spec DECT phone.

This Digital Enhanced Cordless Technology (DECT) became a standard for cordless home telephones used globally. But a slight variance in frequency range for European-spec DECT phones makes them a menace to Canada’s domestic cellular spectrum.

John Davidson, Signal Hunter, tracking down DECT phones

While the phones work fine, users aren’t aware the 10 MHz of the unlicensed spectrum used by their wireless handsets overlaps with SaskTel’s licensed spectrum.

“Interference shrinks the footprint of a cell site,” says Davidson. “It degrades data speed, and when it shrinks the footprint of the site the phones have to transmit with more power to get back to the site, and that in turn affects more and more phones in the area. It’s a snowball effect on customers.”

The implications are serious, including potentially disrupted access to emergency 911.

And, with more than 614,000 cell service customers to satisfy, and thousands of Europeans moving to the region, often bringing a European-spec DECT phone, SaskTel must sustain the hunt.

FINDING SIMPLICITY

For years SaskTel used vehicles equipped with traditional swept tune spectrum analyzers, along with directional antennas.

But DECT phones like to hide. If the phone isn’t transmitting at the time your spectrum analyzer sweeps across that frequency, you wouldn’t know it’s there. And DECT phones change frequencies. “You could zoom in on what you thought was interfering frequency and it could change frequencies.”

The process was time-consuming and complex.

The Tektronix RSA is robust and portable, which makes it perfect for the field.

The RSA306 pinpoints the interference so the trucks can basically drive right up to it.

In one event SaskTel was only able to identify an apartment building near a hospital, but not able to pinpoint the exact location of the DECT phones. “So I ended up getting into the apartment building and knocked on every single door,” Davidson recalls.


"Now our field teams can tell by the graphs on the real-time spectrum analyzer that there is DECT interference, get in the truck and basically drive right up to it."


But today, with the Tektronix RSA306B USB-based real-time spectrum analyzer, mobilized with a laptop or tablet and fueled by our SignalVu-PC software, the hunt has become far easier, eliminating delay and frustration. Unlike a traditional swept-tuned spectrum analyzer, an RTSA can see the entire spectrum instantaneously and never misses a signal, even an out-of-spec DECT phone.

Gone too are the days of knocking on apartment doors. “Now our field teams can tell by the graphs on the real-time spectrum analyzer that there is DECT interference, get in the truck and basically drive right up to it.”

Just one more way Tek makes test and measurement, simple.

More Stories

Downloads
Download

Download Manuals, Datasheets, Software and more:

Go to top